2022, Завершенные проекты

Проект ПРООН, в рамках Инициативы “Луч света”: «Разработка и институционализация обучающих модулей для сотрудников правоохранительных органов и органов правосудия и координационного органа по вопросам семейного и гендерного насилия»

Сроки реализации:

Ноябрь 2021-Ноябрь 2022

Цель:

Разработать и институционализировать обязательные модули для сотрудников правоохранительных органов и органов правосудия (милиция, судьи, прокуроры и адвокаты) и координационного органа по вопросам СГН, включая комплексную программу по наращиванию потенциала в целях внедрения ориентированного на пострадавших подхода и скоординированного реагирования на СГН

Ожидаемые результаты и достижения: 

Задача 1. Подготовительный этап

1.1.

  •  Отобрать экспертов для участия в проекте;
  •  Провести первую ознакомительную встречу с экспертами;

1.2.

  • Создание межведомственной целевой группы в составе представителей ключевых правоохранительных и судебных органов и координационного органа по борьбе с гендерным насилием при Министерстве социального развития Кыргызской Республики, учебных заведений по подготовке государственных кадров (получатели курсов) и женских правозащитных ОГО в целях содействия рассмотрению и утверждению обязательных модулей, объединяющих концепции прав человека (ПЧ), искоренения насилия в отношении женщин и девочек (ИНОЖД) и вредных практик (ВП), с конкретным учетом подхода, ориентированного на жертв насилия, и скоординированных ответных мер в различных секторах.

1.3. Проведение сравнительного кабинетного исследования имеющихся в наличии на региональном и на глобальном уровне аналогичных гендерно-трансформативных модулей для субъектов в области правосудия, правоохранительных органов и структур социальной помощи на основе результатов кабинетного исследования, проведенного ведущим консультантом ПРООН по вопросам наращивания потенциала правоохранительных органов, и результатов проведенного ЮНФПА картирования поставщиков услуг в области борьбы с гендерным насилием.

1.4. Проведение обзора текущих учебных программ по противодействию сексуальному и гендерному насилию в учебных заведениях по подготовке профессиональных кадров основных правоохранительных и судебных органов, выявление пробелов и вынесение рекомендаций.

1.5. Разработка концепции. Организация и проведение однодневной стартовой встречи с ключевыми бенефициарами для представления и утверждения плана реализации задач и результатов кабинетного исследования.

Задача 2. Этап осуществления.

2.1.

  • На основе результатов и рекомендаций гендерной оценки разработка плана обязательных Модулей, включающих: концепции прав человека (ПЧ), искоренения насилия в отношении женщин и девочек (ИНОЖД) и вредных практик (ВП), с конкретным учетом подхода, ориентированного на жертв насилия, и скоординированных ответных мер для учебных заведений по повышению квалификации без отрыва от работы ключевых правоохранительных органов и органов правосудия.
  • Модули разрабатываются в соответствии с принципами практического обучения и уделяют особое внимание имплицитной/скрытой предвзятости, роли носителей обязательств и их ответственности за практику уголовного правосудия, ориентированную на пострадавших.

2.2.

  • Разработка, тестирование и моделирование обязательных модулей (по 40 часов каждый), объединяющих концепции прав человека (ПЧ), искоренения насилия в отношении женщин и девочек (ИНОЖД) и вредных практик (ВП) для учебных заведений по подготовке служащих правоохранительных и судебных органов и координационного органа по вопросам СГН, включая методическое пособие для инструкторов с типовыми планами занятий.
  • Модуль должен быть ориентирован на изменение подходов и практики как на индивидуальном, так и на институциональном уровнях в отношении вопросов гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин.
  • Учебный модуль и планы уроков должны включать интерактивные и основанные на широком участии мероприятия, позволяющие слушателям применять полученные навыки на практике и, в идеале, ставить их на место жертв в ситуации реагирования системы уголовного правосудия на насилие.

2.3. Разработка рамочной концепции мониторинга и оценки для измерения уровня знаний и убеждений/отношения слушателей, включая пре- и пост- тесты.

2.4. Адаптация содержания разработанного модуля в цифровой формат и разработка электронной версии модуля, объединяющего концепции прав человека (ПЧ), искоренения насилия в отношении женщин и девочек (ИНОЖД) и вредных практик (ВП) для учебных заведений по подготовке профессиональных кадров основных правоохранительных и судебных органов и координационного органа по вопросам СГН

2.5. Проведение не менее трех (3) консультативных совещаний с представителями ключевых правоохранительных и судебных органов, ПРООН, агентств системы ООН – участников Инициативы «Луч света», учебных заведений по подготовке государственных кадров (получатели курса), гражданского общества и других ключевых заинтересованных сторон.

2.6. Проведение первого консультативного совещания

2.7. Проведение второго консультативного совещания

2.8.Проведение третьего консультативного совещания

Задача 3. Этап обзора

3.1. Разработка программы подготовки согласно разработанным учебным программам для инструкторов.

3.2. Проведение двух (2) пятидневных курсов подготовки инструкторов (ToT) в целях содействия институционализации учебных программ:

  • Проведение первого пятидневного курса
  • Проведение второго пятидневного курса

3.3. Содействие интеграции/институционализации разработанного модуля в обязательные учебные программы учебных заведений по подготовке сотрудников правоохранительных и судебных органов, включая разработку и внедрение специальных платформ практического обучения в учебных заведениях.

3.4. По крайней мере в двух учебных заведениях на экспериментальной основе внедрение пилотных специальных платформ практического обучения, а также разработка и представление плана устойчивого функционирования платформ.

3.5. Разработка концепции, организация и содействие проведению однодневного семинара, посвященного извлеченным урокам, для совместного осмысления всего процесса и дальнейших шагов при широком участии всех вовлеченных сторон.

3.6. Проведение двухдневного круглого стола по итогам проекта