ГлавнаяCSO HR_КАжс.doc

CSO HR_КАжс.doc

Отчет по итогам диагностики
Общественного объединения
«Кыргызская Ассоциация женщин судей»

Отчет подготовлен специалистами
Аида Курбанова
Татьяна Темирова

Данный отчет (веб-сайт www.ewmi-kg.org) стал возможным благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) при финансовой поддержке Министерства Международного Развития Великобритании (DFID). Ответственность за содержание публикации, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, возлагается на Ист-Вест Менеджмент Институт.

Бишкек- 9 января 2016 года

Часть I. Краткое резюме по диагностике

Аналитический отчет по процессу организационной диагностики

Резюме процесса

Полное юридическое название организации: ОО «Кыргызская ассоциация женщин-судей»

Дата проведения диагностики: 9 января 2016 г.

Место проведения: г Бишкек, офис ОО «Кыргызская ассоциация женщин-судей»

Специалист(ы)по диагностике: Аида Курбанова, Темирова Татьяна.

Количественный и качественный состав участников диагностики:

  1.     Чинара Айдарбекова, член Наблюдательного Совета
  2.      Зульфия Турумбекова, исполнительный директор
  3.      Чолпон Алиева, бухгалтер

Использованные методы и инструменты диагностики:

Инструмент диагностики НКО (заполненный инструмент приложить)

Проверочный лист документации (заполненный чек-лист приложить)

 

Краткое резюме по диагностике:

Общественное объединение «Кыргызская Ассоциация женщин судей» (далее по тексту объединение, или АЖС, или организация, ассоциация) была инициирована действующими женщинами – судьями в октябре 2014 г после их участия в международной конференции для женщин судей в городе Сан-Диего (США). Конференция рассматривала ряд гендерных аспектов в судебной системе и вопросы профессионального развития женщин судей, участники конференции также смогли ознакомиться с частными вопросами по правовой защиты уязвимых групп населения, ознакомиться с опытом работы других ассоциаций.  Данный мировой опыт впечатлил участников из Кыргызстана, после чего была поднята инициатива создания национальной ассоциации женщин судей, для того чтобы обсуждать и содействовать не только вопросам, связанным с профессиональной деятельностью, но и активизировать женское лидерство среди женщин-судей, усилить взаимодействие с другими юридическими сообществами.  Предполагается, что ассоциация особое внимание будет уделять вопросам продвижения гендерного вопроса в профессиональной сфере, развивать гендерную чувствительность среди судейского сообщества. После презентации результатов поездки перед 50 женщинами-судьями и предложения создать ассоциацию женщин-судей, 22 человека выразили свою поддержку и согласие войти в объединение в качестве членов организации. Важно отметить то, что организация объединяет и представителей региональных судов, которые составляют 1/3 всех членов организации. Таким образом, решением 5 учредителей в феврале 2014 года была учреждена Ассоциация женщин-судей, в которую вошли 22 члена; на сегодняшний день членство в объединении выросло до 39 человек. В качестве членов организации рассматриваются не только женщины-судьи, но и экс-судьи, а также мужчины-судьи, разделяющие ценности и миссию объединения.

Структура управления общественного объединения представлена высшим коллегиальным органом – общим собранием (из 39 членов), руководящим органом – Наблюдательным советом (из 9 членов, один из них председатель) и единоличным органом управления – Исполнительным директором с его штатом.

 

Инициатива женщин-судей по регистрации общественного объединения была поддержана Председателем Верховного Суда Кыргызской Республики (на тот момент) Ферузы Джамашевой. В настоящий момент Феруза Джамашева, продолжает поддерживать организацию уже в качестве Председателя Наблюдательного Совета КАЖС.

 

Организация находится только на первых этапах своего жизненного цикла и становления и изначально для себя определила миссию как создание профессионального сообщества, содействующего судебно-правовой реформе, направленной на улучшение доступа к правосудию женщин, несовершеннолетних детей и других уязвимых слоев населения.

При этом объединение можно рассматривать как профессиональное объединение, работающее на продвижение интересов женщин-судей (внутренняя миссия), то есть работающее на своих членов, так и организацию продвигающую общественно-значимые ценности (внешняя миссия).

В качестве основных клиентов рассматриваются прежде всего сами члены объединения, вторичные клиенты- студенты-юристы (профессиональная часть) и активная часть общественности как расширенная база поддержки, формирующая общественное мнение, понимание важности и значимости профессии судьи, их приоритетов и ценностей, так как судебная система, которая в настоящий момент переживает судебною реформу, нуждается в общественной поддержке, в подготовленных профессиональных кадрах. Такое понимание, является одним из основных принципов судебной системы и правовой системы- это принцип доверия граждан к закону, государству, судьям.

 

Одним из важных приоритетов в деятельности КАЖС является участие самих судей в судебно-правовой реформе, так как действующие судьи в силу своего положения не всегда могут напрямую давать политическую оценку и активно участвовать в судебной реформе, но в качестве членов общественного объединения позволяет неравнодушным судьям эффективно участвовать в диалоговых площадках, участвовать в процессах принятия решений. Кроме того, следующим приоритетом является повышение потенциала женщин – судей в целях их профессионального и личностного роста.

Просвещение/информирование будущих юристов, активной части общественности в лице правовых, эдвокаси- организаций и лиц, которые работают в сфере прав и юриспруденции в вопросах сложности самой работы судьи, повышения статуса судьи в глазах общественности, является следующим приоритетом деятельности КАЖС.

Основные достижения КАЖС:

  1. Была проведена первая конференция для женщин-судей по вопросу доступа детей к правосудию, в рамках которой эффективную экспертную поддержку оказали донорские организации. Конференция получила широкий отклик среди судейского профессионального сообщества, во время конференции участники имели возможность высказаться, обменяться мнениями, подискутировать по существующей судебной практике по делам несовершеннолетних, проблемам, имеющим гендерные аспекты, а также проблемам продвижения судебной реформы.
  2. После конференции подготовленные рекомендации по нормотворческой деятельности и обобщению судебной практики по делам несовершеннолетних были направлены в ЖК КР, Верховный суд КР, Правительство КР.
  3. Был разработан и согласован предварительный проект Стратегии развития КАЖС, утверждены 5 тематических комитетов, через которые будет осуществляться дальнейшая работа. Члены объединения вошли в следующие комитеты:
  • По делам женщин;
  • По делам несовершеннолетних;
  • По делам пожилых людей;
  • По делам мигрантов;
  • По делам ЛОВЗ.

Основные трудности КАЖС:

 

  1. Институциональная и финансовая устойчивость организации на этапе становления, пока отсутствует соответствующая инфраструктура для полноценной деятельности КАЖС- есть в здании Учебного центра судей одна комната для КАЖС, других условий: офисная мебель, компьютерное оборудование и другое нет.
  2. Организация является очень молодой, но четко «видит» перспективы своего развития, в связи с чем важно обратить внимание на свое позиционирование среди организаций гражданского общества и партнерство с государственными органами, юридическим сообществом.
  3. Учитывая, что все члены и представители органов управления являются действующими судьями, при этом организация, с одной стороны, продвигает интересы профессионального сообщества, с другой стороны, преследует общественно- значимые цели и задачи, то в такой ситуации КАЖС должна быть готова к пристальному вниманию и высоким требованиям к своей программной, оперативной и PR-деятельности со стороны всех стейкхолдеров (ОГО, государственные органы, юридическое сообщество и др.)
  4. Штат организации представлен исполнительным директором и бухгалтером, которые работают на волонтерской основе.
  5. Сложность в управлении членами, в силу своей профессиональной занятости, плотного графика работы и того, что некоторые члены организации представители других областей, то сложно собираться для обсуждения приоритетных вопросов и образовательных мероприятий вместе. В этой связи планируется проводить ежегодные конференции КАЖС в семи областях поочередно при наличии финансовых возможностей.
  6. В организации кроме Устава других политик и процедур, регламентирующих деятельность объединения не внедрено, КАЖС предстоит формирование организационных политик и процедур, регулирующих деятельность членов объединения, наблюдательного совета и исполнительного органа.

 

Часть 2. Оценочная карта организации

 

Значение цветового кода

Безымянный
Безымянны12587542й

Раздел 1: Миссия и ценности

11111

Общественное объединение «Ассоциация женщин-судей», созданная по инициативе самих женщин – судей является организацией, представляющей интересы как профессионального сообщества судей, так и продвигающая вопросы улучшения доступа к правосудию женщин, несовершеннолетних детей и других уязвимых слоев населения.

Организация имеет четко определенное видение своего развития как эффективного партнера в реформировании судебной системы, центра по наращиванию профессионального потенциала и личностного роста женщин-судей, сама организация в последующем планирует быть интеллектуальной площадкой для диалога по профессиональным топикам и повышению имиджа судейского корпуса в КР и доверия граждан к судебной системе.

 

Основными ценностями организации является:

  • защита прав и свобод человека и гражданина;
  • равенство всех перед законом и судом;
  • независимость;
  • объективность, гласность и подотчетность в своей деятельности.

 

КАЖС изначально для себя определила миссию как создание профессионального сообщества, содействующего судебно-правовой реформе, направленной на улучшение доступа к правосудию женщин, несовершеннолетних детей и других уязвимых слоев населения.

При этом объединение можно рассматривать как профессиональное объединение, работающее на продвижение интересов женщин-судей («внутренняя» миссия), то есть работающее на своих членов, так и организацию продвигающую общественно-значимые ценности: верховенства права, гендерное продвижение  среди судей, влияние на политическую часть сообщества с целью  повышения имиджа профессии судьи ( «внешняя» миссия) Предполагается, что Ассоциация  женщин-судей может  быть  площадкой, где  судьи  могут  выражать  свои  интересы  по политическим вопросам и рекомендации и комментарии по  судебной реформе.

В качестве основных клиентов рассматриваются прежде всего сами члены объединения, вторичные клиенты- студенты-юристы и активная часть общественности как расширенная база поддержки, формирующая общественное мнение, понимание важности профессии судьи, их приоритетов и ценностей, так как судебная система нуждается в общественной поддержке, в подготовленных кадрах, так как одним из основных принципов судебной системы и правовой системы- это принцип доверия граждан к закону, государству, судьям.

 

Целью Ассоциации является сохранение независимости судебной системы, повышение ее роли в защите прав граждан, обеспечение равного и справедливого доступа всех лиц к правосудию, особенно уязвимых групп населения для достижения справедливости и равенства.

 

Создание Ассоциации женщин – судей будет способствовать повышению роли женщин-судей в системе отправления правосудия, развитию их лидерских качеств, а также содействовать правовому обучению граждан путем проведения просветительских мероприятий и информационного обмена.

 

 

Основные направления деятельности:

  1. Повышение потенциала членов ассоциации женщин – судей.
  2. Продвижение гендерного равенства среди судей
  3. Повышение статуса судей среди студентов вузов и представителей общественности

 

Члены Наблюдательного совета, исполнительный директор и члены организации привержены основным идеям КАЖС и выражают готовность делать вклад в развитие и становление объединения.  Организация кроме конференции как отдельного мероприятия других программ и проектов пока не осуществляла.

Миссия организации, ценности, основные направления деятельности прописаны в обобщенном виде только в Уставе организации, других внутриорганизационных документов, где отражена базовая информация об НПО и приоритеты организации отсутствует.

 

Ключевые области для улучшения 
Критические рекомендации:

1.    Миссию, ценности и видение организации формализовать и ввести во внутриорганизационные документы и прописать в PR-продуктах организации и информационные материалы организации, что позволит расширить круг заинтересованных лиц и базу поддержку.

2.    Организации начать заявлять о себе среди заинтересованной среды и определить свою нишу на рынке НПО.

Важная рекомендация:

1. Начать формировать организационную культуру КАЖС в виде базовых политик и процедур, регулирующих деятельность организации

Раздел 2: Стратегическое планирование
222

Организация создана в 2014 году, в связи с чем, для разработки стратегического плана организации требуется время для осмысления своего предназначения, определения среди множества   потребностей –  стратегических приоритетов деятельности на ближайшие 3 года, изучения и анализа внешней среды, а также возможностей и слабых сторон внутри самой организации.

Важно, что в Наблюдательном Совете есть члены, которые обладают экспертизой разработки стратегий развития, опытом проектной деятельности и владеют навыками ситуационного анализа и разработки руководящих документов.

В организации создана рабочая группа по разработке стратегии развития, члены организации объединились в 5 комитетов (по делам женщин, по делам несовершеннолетних, по делам пожилых людей, по делам мигрантов, по делам ЛОВЗ), которые по отдельным топикам анализируют и синтезируют информацию для включения данных приоритетов в стратегический план КАЖС.

В предварительном проекте стратегического плана фокус сделан на:

  • Институциональное развитие КАЖС
  • Повышение потенциала членов КАЖС
  • Расширение доступа к правосудию и судебная реформа.

 

Следуя приоритетам стратегии развития, исполнительный директор КАЖС был номинирован в члены Совета по отбору судей. В январе- феврале этого года планируется провести встречу среди членов КАЖС по лидерству, также на этой встрече будет сделан обзор по судебной реформе и ожидается, что КАЖС даст свои рекомендации по реформе судебной системы.

Ключевые области для улучшения 
Критические рекомендации:

  1. Рекомендуется завершить разработку стратегического плана КАЖС и предусмотреть   более динамичные шаги по реализации поставленных стратегических целей и задач на ближайший 2016 год, так как КАЖС важно «открыть» грантовую историю и начать реализацию своих программ и услуг.
  2. Разработать план мониторинга и оценки стратегического плана и финансовый план реализации стратегии развития.
Раздел 3: Лидерство   и   Руководство
222

Высшим коллегиальным органом объединения является общее собрание членов, состоящее из 39 человек. Все права, обязанности членов, полномочия и функции общего собрания прописаны в Уставе организации, других документов, регулирующих деятельность членов общего собрания, в организации на данном этапе не внедрено.

Внутренним руководящим органом, который работает в перерывах между общим собранием, является   Наблюдательный совет, состоящий из 9 членов, 5 из которых являются судьями Верховного Суда и Конституционной палаты, а остальные 4 представляют регионы: 1 судья представляет членов из города Бишкек, 1 – Иссык-Кульской и Нарынской областей, 1 – Чуйской и Таласской областей, 1 – Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областей. Деятельность Наблюдательного Совета также регулируется Уставом организации, срок полномочий членов Наблюдательного совета – 3 года. Председателем Наблюдательного Совета на данный момент является экс-председатель Верховного Суда КР (в данное время заместитель Председателя Верховного Суда КР) Джамашева Ф. Специалисты по оценке высказали мнение о наличии потенциального риска, того, что члены объединения могут больше ориентироваться не на ценности и миссию объединения, а ориентиром в принятии решений может быть мнение/авторитет Председателя Наблюдательного Совета. В такой ситуации имеется риск восприятия КАЖС со стороны членов общего собрания, стейкхолдеров организации и других ОГО данного общественного объединения как ресурса в продвижении своих интересов в общественных и политических процессах. Член Наблюдательного Совета, исполнительный директор и бухгалтер, считают, что на данном этапе роста организации «важен авторитет лидеров КАЖС – это нужно для начала становления организации, а далее, когда организация будет узнаваема, будет иметь свой авторитет среди судей, юридического сообщества, административный ресурс останется позади»[1].

По мнению специалистов по диагностике, организации изначально важно определить все сдержки и противовесы в деятельности Наблюдательного Совета и позиционирования ОО КАЖС как неправительственной организации, независимого и добровольного объединения.

 

Учитывая, что Наблюдательный Совет наделен надзорно-совещательными функциями,  начиная с приема и исключения членов Объединения,  вплоть до  оперативных вопросов,  таких как, составление штатного расписания  организации, важно предусмотреть процедуры осуществления наделенных полномочий  через разработку Положения о Наблюдательном Совете (к примеру, если в Уставе прописано, что Наблюдательный Совет  принимает и исключает членов объединения, то в Положении о НС должен быть прописан алгоритм/ процедура принятия такого решения:  кому и каким образом подается заявление, в какой срок оно должно быть рассмотрено, как оповещается о принятом решении и др. процедуры реализации функций, полномочий и принятия решений НС).

По мнению специалистов по диагностике, на сегодняшний день, Наблюдательный Совет играет лидирующую роль в развитии организации, исполнительный директор по всем вопросам, включая управленческие решения, обращается к мнению НС, на данном этапе развития организации – это оправданная позиция, но в последующем это может повлечь конфликт интересов, учитывая высокопрофессиональный состав НС.

Также, в структуре организации предусмотрен Ревизор, призванный осуществлять контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью организации. Учитывая тот факт, что единственным источником поступления были вступительные (3 тыс. сом) и членские (2 тыс. сом) взносы, и лежат на банковском счету КАЖС, то пока необходимость в работе ревизора не обнаружена.

Исполнительный директор является исполнительным органом объединения, который осуществляет управление оперативной деятельностью объединения в течение 3 лет.

Наблюдательный Совет собирается 1 раз в квартал, но учитывая, что организация молодая и нуждается в регулярном патронаже руководящего органа, заседания НС практикуются чаще по мере необходимости, ведутся протоколы всех заседаний НС.

Ключевые области для улучшения 
Критические рекомендации:

1. Разработать Положение о Наблюдательном Совете организации с четким описанием всех процедур принятия решений и осуществления функций и полномочий, предусмотренных Уставом организации.

Важные рекомендации:

1.    Важно либо предусмотреть политику по конфликтам интересов, либо внедрить в последующие положения вопросы разрешения конфликта интересов и предусмотреть профилактику конфликта интересов в части участия членов Наблюдательного Совета в деятельности исполнительного органа.

[1] Со слов респондентов фокус-группы.

Раздел 4: Оперативное управление
222

Организация имеет опыт проведения только одной конференции по доступу детей к правосудию при экспертной поддержке донорских организаций, как организационного мероприятия. На момент диагностики идет работа над стратегией развития, оперативная же деятельность осуществляется рефлексивно, то есть при возникновении тех или иных текущих вопросов КАЖС принимает соответствующие меры. Проектов и программ с момента регистрации организация пока не реализовывала, но в команде КАЖС есть члены и сотрудники, которые имею богатый опыт работы в проектах. Команда КАЖС на данный момент занимается активным фандрейзингом и продвижением объединения среди заинтересованной среды (судьи, юридическое сообщество, донорские и международные организации).

Планов деятельности ни на годовой, ни на ежеквартальной   или месячной основе, организация не практикует.  Система мониторинга и оценки еще не выстроена.

В организации исполнительный орган на настоящий момент представлен исполнительным директором и бухгалтером организации. Согласно Уставу, исполнительный директор назначается Наблюдательным советом на 3 года, но контракта на директора нет. С бухгалтером организации контракт заключен – трудовое соглашение.  Четкого разделения между оперативными вопросами и стратегическими вопросами нет.

Других политик и процедур, регламентирующих оперативную деятельность объединения, также нет.

Ключевые области для улучшения 
 Критические рекомендации:

1.    Внедрить практику составления и утверждения годовых планов, включающих все направления деятельности КАЖС, в том числе по институциональному развитию как устойчивого объединения \ института с четко обозначенными целями.

2.    Внедрить систему планирования и отчетности, соответственно систему мониторинга и оценки реализуемых мероприятий и планов деятельности организации, то есть планы должны включать не только мероприятия, их смету, но их целеполагание.

3.    Внедрить процедуры документирования деятельности ОО КАЖС, как основы для формирования институциональной памяти и организационной культуры организации.

Важная рекомендация:

1.    Разработать внутренние положения, регулирующие оперативную деятельность исполнительного органа КАЖС.

 

Раздел 5: Управление человеческими ресурсами
3333

Учитывая то, что организация зарегистрирована всего лишь 1 год назад и не реализовывала еще проекты, кроме единоразовых мероприятий: конференция по доступу к правосудию детей, планируется провести тренинги по лидерству, правовому образованию, то и процесс управления человеческими ресурсами не имеет своей практики.

Политик и процедур по УЧР в организации нет, должностные обязанности также не разрабатывались, найм сотрудников пока еще не осуществлялся, но правила отбора сотрудников исполнительного органа отражены в Уставе объединения.

Важные решения по организации принимаются при регулярных консультациях с членами Наблюдательного Совета организации.

Согласно высказываниям участников фокус-группы, большие ожидания от разработки стратегии развития, основываясь на которую будет разработан и оперативный план на год, внедрена система МиО, должностные обязанности сотрудников и другие процедуры и их документальное сопровождение.

Критические рекомендации:

1.    Начать активную фандрайзинговую деятельность для продвижения НПО на рынке услуг и обеспечения организации финансовыми средствами для деятельности исполнительного органа объединения.

2.    Разработать и внедрить внутреннее положение по регулированию и управлению человеческими ресурсами в организации.

Важные рекомендации:

1.    Внедрить процедуры планирования, отчетности, оценки персонала организации при реализации программных и проектных целей и задач.

2.    Разработать должностные обязанности на сотрудников организации и имеющиеся должностные позиции: исполнительный директор, бухгалтер организации.

3.    Начать процесс кадрового делопроизводства и на каждого сотрудника завести личные дела с соответствующим файлом документов: резюме, копия диплома, копия паспорта и др.

 

 

Раздел 6: Связи с   общественностью
222

Общественное объединение “Кыргызская Ассоциация женщин-судей”  в широкое публичное пространство вышла во время проведения  своего первого официального мероприятия – научно-практической конференции,  при поддержке экспертов ЮСАИД/ИДЛО, ПРООН, ЮНИСЕФ, Фонда «Сорос-Кыргызстан», прошедшей 21-22 сентября 2015 года,  где  АЖС подняла важнейшие вопросы волнующие общество – это доступ детей к правосудию. На конференцию были приглашены эксперты, ученые, общественные объединения, международные организации, представители государственных органов, которые работают в области обеспечения прав и свобод несовершеннолетних. Уникальность данной конференции заключается в том, что впервые такие вопросы были обсуждены в судейском сообществе, которое включает в себя судей всех уровней с различной специализацией (конституционная, гражданская, уголовная, экономическая), способных дать всеобъемлющую оценку происходящим событиям и явлениям в отношении детей с точки зрения правовой аргументации.

Это мероприятие получило широкое освещение на страницах СМИ, информационные материалы, пресс-релизы конференции также содержали и информацию об организаторах конференции – Общественном объединении “Кыргызская ассоциация женщин-судей”, её деятельности[1].

Продолжая продвигать тему обеспечения прав и свобод несовершеннолетних, в электронных СМИ были опубликованы следующие статьи:

До сих пор организация использовала каналы информирования общественности о своей деятельности только через электронные и печатные СМИ, пока не создана своя страничка в социальных сетях на Facebook и Twitter и др.

Учитывая специфику организации, по словам респондентов, план/стратегия по связям с общественностью (PR-стратегия) требует продуманных подходов и шагов, которые должны быть в определенной степени корректными и разработаны после завершения стратегического плана развития организации в целом.

Организация разработала свой логотип, в дальнейших планах – определение слогана/ девиза.

База значимого окружения (доноры, партнеры, СМИ, государственные органы, бизнес-структуры и др.) не ведётся, однако есть понимание необходимости создания такой базы, тем более, что уже имеется опыт работы с такими донорами как ИДЛО/ЮСАИД, ПРООН, ЮНИСЕФ, Фонд «Сорос-Кыргызстан». Кроме того, учитывая планы организации, члены КАЖС высказали намерения о развитии сотрудничества с вузами, обучающими студентов юриспруденции; представителями профессиональной академической среды; учебными центрами адвокатов, прокуроров; Ассоциацией юристов; учебным центром судей; НПО, работающими в сфере гендерного равенства, а также отдельными экспертами в интересующих организацию областях.

Учитывая, что деятельность КАЖС имеет особую общественную значимость, консультанты рекомендуют более активно использовать современные тенденции продвижения деятельности организации в интернет – пространстве, учитывая, что лучше самим писать о себе, чем давать возможность другим для интерпретаций. Сотрудникам организации необходимо изыскать возможность прохождения тренингов в области SMM – маркетинга в неправительственных организациях.

Одним из видов обучения могут являться бесплатные вебинары партнёрских НПО:

http://cso-central.asia/video-pr-obshhestvennyx-kampanij-v-socsetyax/

https://www.youtube.com/watch?x-yt-ts=1422579428&v=t3Yi3XGWDfA&x-yt-cl=85114404

http://newreporter.org/2015/01/29/kak-sozdat-virusnoe-video/

Также можно пользоваться различными поисковыми системами, такими как google или yandex для поиска бесплатных вебинаров в области PR.

 

 

Ключевые области для улучшения
Важная рекомендация:

  • После завершения разработки Стратегического плана развития организации необходимо разработать PR-стратегию организации, в которой необходимо отразить инструменты по продвижению уникальности организации, ее продуктов и экспертных услуг, а также четкую стратегию по взаимодействию со своим заинтересованным значимым окружением.

          Стратегическая рекомендация:

  • Сотрудникам организации необходимо изыскать возможность прохождения тренингов в области SMM – маркетинга в неправительственных организациях.
  • Разработать собственный сайт — как основной канал коммуникации с общественностью, донорами и бенефициарами. Рекомендуется ввести в практику подготовку публичного годового отчета о деятельности КАЖС и размещать его на сайте. Цель отчета – информировать всех заинтересованных лиц о вкладе КАЖС в развитие обеспечение каждому доступа к правосудию, в особенности уязвимым группам населения, завоевании доверия среди партнеров, коллег, волонтеров, общественности, налаживании связей с различными государственными органами, бизнес-структурами, привлечении средств на реализацию уставных целей.

[1]http://zanoza.kg/doc/330965_kakie_voprosy_jenshiny_sydi_reshaut_lychshe_kolleg_myjchin_videointervu.html; http://www.kabar.kg/rus/society/full/98453; http://constpalata.kg/ru/russkij-v-ky-rgy-zstane-sozdana-assotsiatsiya-zhenshhin-sudej/; http://www.kabar.kg/rus/society/full/98453; http://topnews.kg/news/view/kyrgyzskaja-associacija-zhenshchinsudej-vystupaet-za-uluchshenie-dostupa-detej-k-pravosudijuhttp://www.vb.kg/doc/325384_na_issyk_kyle_proho dit_pervoe_zasedanie_kyrgyzskoy_associacii_jenshin_sydey.html; http://uaport.net/news/kg/t/1511/03/9708052; http://www.vzglyad.kg/mnenie/7022_munara_beknazarova_poterpevshey_jenschine_namnogo_legche_raskryitsya_jenschine-sude/

Раздел 7: Инфраструктура организации
3333

В настоящее время инфраструктура организации как таковая отсутствует. У организации нет собственного офиса, но выделена комната на льготных условиях в здании Учебного центра судей, которая в настоящее время в ремонтном состоянии и пока не было возможности работать в данном помещении. По словам респондентов, каждый сотрудник ответственен за определенные документы, которые вынуждены хранить каждый у себя и приносить во время общих рабочих встреч. Важно, сказать, что пока комната обещана КАЖС, но, в любой момент, ситуация может измениться. Также в организации отсутствует оборудование, мебель, техника. Сотрудники (бухгалтер) используют личную компьютерную технику для ведения бухгалтерской и другой документации.

Ключевые области для улучшения
Важные рекомендации:

1.    Рекомендуется заключить договора с сотрудниками по использованию личной техники в офисе.

2.    Систематизировать делопроизводство, вести реестры по всем видам документов в электронном виде.

Стратегические рекомендации:

1.    В процессе разработки проектов для участия в грантовых программах, предусмотреть приобретение необходимой техники, оборудования, специализированных программ (ТОКТОМ, Бухгалтерия 1С и др.).

 

Раздел 8: Управление качеством
3333

В организации не разработаны документы, оговаривающие условия оказания услуг, стандарты качества оказания услуг, мониторинга соблюдения стандартов и пр. Отсутствует список предоставляемых услуг, но во время интервью руководство организацией озвучило те услуги, которые КАЖС уже предоставляет своим бенефициарам (проведение конференции по доступу детей к правосудию), а также о тех, которые предполагается оказывать. Речь идет об обучении, проведении лекций для студентов юридических факультетов о значимости профессии судьи, профессиональной этике, о проведении тренингов для судей по следующим темам:

  • Основы ораторского мастерства.
  • Основы женского лидерства.
  • Права человека и др.

Также планируется организация диалоговых площадок как инструмент продвижения интересов женщин, в том числе женщин судей. Важным и перспективным намерением является продвижение профессиональных стандартов оценки результативности/эффективности работы судей через разработку инструмента результативности работы судей в настоящее время.

Сотрудники осознают необходимость внедрения стандартов деятельности самой организации, а также стандартов услуг, которые она собирается предоставлять.

Система обратной связи с бенефициарами и клиентами организации пока не прописаны, но во время проведения обучающих мероприятий были использованы анкеты обратной связи.

Ключевые области для улучшения
Важная рекомендация:

Консультанты рекомендуют, определить перечень основных услуг, предоставляемых Объединением, разработать базовую систему оценки качества предоставляемых услуг бенефициариям/клиентам организации.

Раздел 9: Финансовый менеджмент
222

В организации есть профессиональный бухгалтер, имеющий хороший опыт работы в коммерческих организациях, а также имеющий опыт работы в неправительственных организациях и проектах. С бухгалтером, в организации заключено трудовое соглашение.

Бухгалтер начал ведение бухгалтерско-хозяйственных операций руководствуясь национальным законодательством Кыргызской Республики, но считает необходимым разработку Учетной политики организации.

Организация регулярно сдаёт необходимую финансовую отчётность в налоговую инспекцию, социальный фонд и нацстатком. В настоящее время готовится к сдаче первого годового финансового отчет (баланс). Штрафных санкций от фискальных органов не имеет.

Согласно Уставу, в организации имеется внутренний механизм финансового контроля в виде Ревизора, который должен осуществлять контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью организации. Но, учитывая то, что пока в организации не проводились активные финансовые операции, а членские взносы находятся на счете в банке, то и работа ревизора в настоящее время не активна.

В тоже время, в организации имеют место небольшие необходимые расходы, которые подтверждаются соответствующими финансовыми документами, учет которых ведет бухгалтер, в компьютерном варианте, а также в твердом варианте, подшивая в соответствующих папках.

Ключевые области для улучшения 
Важные рекомендации:

·         Разработать Учетную политику, где должны быть прописаны порядок ведения бухгалтерского учета и финансового контроля, проведения инвентаризации активов организации, порядок контроля за всеми хозяйственными операциями, правила документооборота и технология обработки учетной информации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, а также формы первичных учетных документов;

·         При наличии финансовых ресурсов в будущем использовать безналичные расчеты, согласно постановление Правительства КР, от 14 мая 2012г. №289/5/1: Об утверждении Государственной программы по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в Кыргызской Республике на 2012-2017 годы, Положение о безналичных расчётах в КР от 09 сентября, 2005 года, № 420/21/4;

·         Ввести в практику планирование годовых бюджетов, в которых предусматривать финансовые возможности для прохождения ежегодного финансового независимого аудита;

·         Ввести в правила (согласно Уставу) составление ежегодных финансово-хозяйственных отчетов перед Общим собранием членов Объединения.

Раздел 10: Финансовое обеспечение
3333

Организация имеет счет в банке в KICB банке, для осуществления финансовых операций организации. Согласно Уставу, доходы КАЖС могут формироваться за счет:

1) вступительных и членских взносов;

2) грантовых средств;

3 безвозмездных/благотворительных взносов, пожертвований организаций и граждан;

 4) иных средств, не запрещенных законодательством КР.

На момент проведения организационной диагностики, со слов руководства и бухгалтера на банковском счете организации аккумулируются только членские взносы, других поступлений (грантовых средств) пока нет.

 Финансовое прогнозирование не проводилось, плана финансовой устойчивости нет.

В ближайшей перспективе организация начинает активную фандрайзинговую деятельность, планирует осуществить несколько проектов, соответственно предполагается получение финансирования.

Ключевые области для улучшения 
Критическая рекомендация:

·         Активизировать фандрайзинговую деятельность через написание проектных заявок и участия в грантовых донорских программах.

Важная рекомендация:

·         В рамках стратегического планирования разработать план финансовой устойчивости организации, в котором необходимо предусмотреть разнообразные источники финансирования с указанием доли каждого источника финансирования в годовом обороте организации (гранты, членские взносы, социальный заказ, пожертвования, спонсорство и др.)

      Стратегическая рекомендация:

·         Во внутренние политики ввести норму включения определенного процента на накладные расходы при предоставлении услуг или реализации проектов, что даст возможность создавать резервные фонды для развития организации.

Рекомендации

 

Сфера оценки Рекомендации
Критические (требующие немедленного реагирования со стороны организации) Важные (влияющие на ключевые структуры в организации) Стратегические (требующие внимания организации в перспективе развития организации)
Миссия и ценности  

1.    Миссию, ценности и видение организации формализовать и ввести во внутриорганизационные документы и прописать в PR-продуктах организации и информационные материалы организации, что позволит расширить круг заинтересованных лиц и базу поддержку.

2.    Организации начать заявлять о себе среди заинтересованной среды и определить свою нишу на рынке НПО.

 

Начать формировать организационную культуру КАЖС в виде базовых политик и процедур, регулирующих деятельность организации  
Стратегическое планирование 1. Рекомендуется завершить разработку стратегического плана КАЖС и предусмотреть   более динамичные шаги по реализации поставленных стратегических целей и задач на ближайший 2016 год, так как КАЖС важно «открыть» грантовую историю и    начать реализацию своих программ и услуг.

2.  Разработать план мониторинга и оценки стратплана и финансовый план реализации стратегии развития.

Лидерство и руководство Разработать Положение о Наблюдательном Совете организации с четким описанием всех процедур принятия решений и осуществления функций и полномочий, предусмотренных Уставом организации

 

Важно либо предусмотреть политику по конфликтам по интересам, либо внедрить в последующие положения вопросы разрешения конфликта интересов и предусмотреть профилактику конфликта интересов в части участия членов Наблюдательного Совета в деятельности исполнительного органа.
Оперативное управление 1. Внедрить практику составления и утверждения годовых планов, включающих все направления деятельности КАЖС,  в том числе по институциональному  развитию как устойчивого объединения\института с четко обозначенными целями.

2. Внедрить систему планирования и отчетности, соответственно систему мониторинга и оценки реализуемых мероприятий и планов деятельности организации, то есть планы должны включать не только мероприятия, их смету, но их целеполагание.

3. Внедрить процедуры документирования деятельности КАЖС как основы для формирования институциональной памяти и организационной культуры организации.

 

Разработать внутренние положения, регулирующие оперативную деятельность исполнительного органа КАЖС.
Управление человеческими ресурсами 1.Начать активный фандрайзинг для продвижения НПО на рынке услуг и обеспечения организации финансовыми средствами для деятельности исполнительного органа объединения.

2.  Разработать и внедрить внутреннее положение по регулированию и управлению человеческими ресурсами в организации

3. Разработать должностные обязанности на сотрудников организации и имеющиеся должностные позиции: исполнительный директор, бухгалтер организации

4. Начать процесс кадрового делопроизводства и на каждого сотрудника завести личные дела с соответствующим файлом документов: резюме, копия диплома, копия паспорта и др.

 

Внедрить процедуры планирования, отчетности, оценки персонала организации при реализации программных и проектных целей и задач.

 

Связь с общественностью и управление информацией После разработки Стратегического плана развития организации необходимо разработать PR-стратегию организации, в которой необходимо отразить инструменты по продвижению уникальности организации, ее продуктов и экспертных услуг, а также четкую стратегию по взаимодействию со своим заинтересованным значимым окружением.

          

 

·      Сотрудникам организации необходимо изыскать возможность прохождения тренингов в области SMM – маркетинга в неправительственных организациях.

·   Разработать собственный сайт — как основной канал коммуникации с общественностью, донорами и бенефициарами. Рекомендуется ввести в практику подготовку публичного годового отчета о деятельности КАЖК и размещать его на сайте. Цель отчета – информировать всех заинтересованных лиц о вкладе КАЖС  в развитие обеспечения каждому доступа к правосудию, в особенности уязвимым группам населения, завоевании доверия среди партнеров, коллег, волонтеров, общественности, налаживании связей с различными государственными органами, бизнес-структурами, привлечении средств на реализацию уставных целей.

 

Управление логистикой, инфраструктура организации ·       Рекомендуется заключить договора с сотрудниками по использованию личной техники в офисе.

·       Систематизировать делопроизводство, вести реестры по всем видам документов в электронном виде.

 

 

·        В процессе разработки проектов для участия в грантовых программах, предусмотреть приобретение необходимой техники, оборудования, специализированных программ (ТОКТОМ, 1С и др.).

 

Управление качеством Определить перечень основных услуг, предоставляемых Объединением, разработать базовую систему оценки качества предоставляемых услуг бенефициариям/клиентам организации.
Финансовый менеджмент · Разработать Учетную политику, где должны быть прописаны порядок ведения бухгалтерского учета и финансового контроля, проведения инвентаризации активов организации, порядок контроля за всеми хозяйственными операциями, правила документооборота и технология обработки учетной информации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, а также формы первичных учетных документов;

· При наличии финансовых ресурсов в будущем использовать безналичные расчеты, согласно постановлению Правительства КР, от 14 мая 2012г. №289/5/1: Об утверждении Государственной программы по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в Кыргызской Республике на 2012-2017 годы, Положение о безналичных расчётах в КР от 09 сентября, 2005 года, № 420/21/4;

· Ввести в практику планирование годичных бюджетов, в которых предусматривать финансовые возможности для прохождения ежегодного финансового независимого аудита;

·       Ввести в правила (согласно Уставу) составление ежегодных финансово-хозяйственных отчетов перед Общим собранием членов Объединения.

Финансовое обеспечение Активизировать фандрайзинговую деятельность через написание проектных заявок и участия в грантовых донорских программах.

 

В рамках стратегического планирования разработать план финансовой устойчивости организации, в котором необходимо предусмотреть разнообразные источники финансирования с указанием доли каждого источника финансирования в годовом обороте организации (гранты, членские взносы, социальный заказ, пожертвования, спонсорство и др.) Во внутренние политики ввести норму включения определенного процента на накладные расходы при предоставлении услуг или реализации проектов, что даст возможность создавать резервные фонды для развития организации.

 

 

 

План наращивания организационного потенциала организации

  Примечание: цвет функциональной области должен совпадать с цветовой гаммой в инструменте диагностики

 

12
552
332
442
888
998
118
3338
778
5528